Биография:
Эйкка
Топпинен, Макс Лилья, Антеро Маннинен и Пааво Лотьонен
познакомились, учась на подготовительных курсах в Академии
музыки имени Я. Сибелиуса (Хельсинки) по классу виолончели.
Чтобы обеспечить себе прожиточный минимум, студенты подрабатывали
игрой в различных оркестрах, а также на похоронах (вот
откуда, видимо, и пошло название Apocalyptica...). На
досуге же юные дарования, вместо того, чтобы разучивать
партиты Баха и сонаты Брамса, оттягивались под "тяжелый
металл". Летом 1993 года горячие финские парни отправились
в молодежный музыкальный лагерь, где собирались хорошенько
отдохнуть от напряженных трудов. По дороге пришла им в
голову светлая мысль - попробовать исполнять произведения
своей любимой группы Metallica... на четырех виолончелях.
Сказано - сделано. Уже через несколько дней квартет дебютировал
на колхозной вечеринке, и, ободренный успехом, продолжил
выступления на студенческих тусовках в наступившем учебном
году. Думается, мудрые преподаватели были не очень-то
довольны достижениями своих учеников на поприще "симфонизированного
трэша". Но молодых финнов уже манил большой успех.
После
феерического выступления в хельсинкском клубе Teatro (декабрь
1995) группе позвонили представители рекорд-компании Zen
Garden и предложили контракт на запись альбома. Так в 1996
году на свет появился диск "Apocalyptica Plays Metallica
By Four Cellos", в котором спетое Хэтфилдом и сыгранное
Хэммиттом было тщательно переведено на струнно-смычковый
"язык" с использованием разнообразных рикошетов,
флажолетов, стаккато, пиццикато, игры щелчком, толчком,
тычком, а также с форсажем, у колодки, за подставкой и вообще
за пределами всяческого разумения. Звуковые возможности
"апокалиптических" виолончелей простирались от
тончайших оттенков человеческого голоса (колыбельная в начале
"Sanitarium") до лютого гитарного фуза ("Enter
Sandman"), своей массивностью способного просто-напросто
задавить слушателя. Партии вокала, соло- и ритм-гитары,
баса и даже ударных - все исполнялось на четырех виолончелях,
некоторые из которых, между прочим, были инструментами антикварными,
почти что музейными (на это особо указывалось в буклете,
прилагавшемся к диску). Помимо упомянутых композиций в альбом
вошли также "Master Of Puppets", "Harvester
Of Sorrow", "The Unforgiven", "Sad But
True" и другие хиты Metallica. После выхода этого CD
группа начала активно гастролировать, выпустила несколько
синглов.
В
начале 1998 года увидел свет второй диск Apocalyptica -
"Inquisition Symphony", в котором, помимо музыки
Metallica, были представлены аранжированные для квартета
виолончелей композиции Sepultura, Pantera и Faith No More,
а также собственные сочинения финнов - "Harmageddon",
"Metal Boogie" и "Toreador". Диапазон
эмоционально-звуковых состояний, выжимаемых исполнителями
из их тяжеловесных фигурных "ящиков", казался
поистине фантастическим: мы слышали то сдержанные стенания
("Nothing Else Matters"), то вдруг оказывались
на поле брани, где впору танец с саблями исполнять ("Refuse/Resist"),
то с удивлением улавливали "поющие" обертоны,
сметавшиеся агрессивным "возиловом" по струнам
(начало "Toreador"), то внимали зову безжизненно-печальных
пиццикато ("One"). Потрясала "Inquisition
Symphony" из репертуара Sepultura, открывавшаяся леденящими
душу сталактитными звучностями и завершавшаяся сокрушительным
"обвалом" при полной иллюзии электрического фидбэка.
Впрочем, различные электрические "примочки" музыканты
все же использовали, причем во втором альбоме значительно
шире, чем в первом.
Умелое
обращение с "электричеством" было продемонстрировано
и на единственном московском концерте Apocalyptica 29 мая
2000 года во МХАТе, который, увы, длился всего лишь чуть
более часа (как показалось, Пааво переиграл руку). На этом
концерте группа выступала в обновленном составе: "старейшину"
Антеро Маннинена, с головой ушедшего в преподавательскую
деятельность, сменил молодой Пертту Кивилааксо. Финны, вышедшие
на сцену в строгих фраках и кожаных штанах, ловко подключили
инструменты к звукоснимателям и выдали на-гора свои "коронки".
Ребята яростно перепиливали виолончели, публика скандировала
"Мо-лод-цы!", а билетерши прятались по углам от
царившего в зале угара.
В
октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - "Cult".
Практически весь материал альбома принадлежал Эйкки Топпинена,
который раньше был одним из равноправных членов коллектива.
В пресс-релизе к альбому "бесстрашного Эйкку"
по силе и разносторонности творческого дарования сравнивали
с русским композитором XIX века Александром Скрябиным. Собственные
вещи Apocalyptica действительно стоят внимания - особенно
в сравнении с предыдущими довольно-таки аморфными опытами
группы, явно проигрывавшими по сравнению с "высокой
метал-классикой". В теперешних самостоятельных опусах
Apocalyptica есть многое от true metal - "истинного
металла". В качестве веского "P.S." и "thanks"
к диску записаны еще два "кавера" Хэтфилда &
Хэммилла (причем к "Fight Fire With Fire", а также
совершенно потрясающая интерпретация пьесы норвежского композитора-романтика
Э. Грига "В пещере горного короля". Немного изменилось
само звучание - стало еще больше "электрификации",
разнообразных "примочек", стереоэффектов, "низы"
углубились за счет использования контрабаса, появились оркестрово-роковые
ударные.Главная заслуга Эйкки Топпинена заключается не в
том, что они смогли воспроизвести на нескольких однородных
по тембру инструментах звучание целой рок-группы, а в том,
что созданные ими кавер-версии по своей забойной силе и
разрушительной энергетике впечатляют не меньше, чем оригиналы,
отнюдь не являясь при этом всего лишь очередным экспериментом
в попытке примирить рок-музыку с "классикой".
Apocalyptica доказали, что играть "настоящий"
металл можно не только на гитарах, и что, в конце концов,
содержание куда важнее, чем форма, в которую оно облачено.
В начале 2002 году ввиду непреодолимых творческих разногласий
группу покинул Макс
Первоначальный
состав:
Eicca
Toppinen (cello)
Max
Lilja (cello)
Paavo
Lotjonen (cello)
Antero
Manninen (cello)
Изменения
в составе:
2000:
-Antero Mannine (cello); + Perttu Kivilaakso (cello)
2002:
- Макс Лилья (cello)
2003:
+ Antero Manninen (cello) + Mikko Siren (drumms) - Участвуют
в live concerts
Моё
мнение
С
этой группой я познакомился случайно,мне прикольнуло название
и я взял послушать.Я люблю тяжеляк,а на виолончелях такую
музыку не построишь. Можно слушать,когда не хочется угару,а
хочетчся расслабиться.Любимые песни:Path
vol.2,Path,Toreador,Harmageddon.